Исполнение бюджета (2018 год)

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Богоявленского сельского поселения Константиновского района за 2018 год

18  марта  2019 г.                                                                                ст. Богоявленская

Председателем постоянной комиссии по экономической реформе, бюджету, налогам и муниципальной собственности Кунаковой К.П.,   членами постоянной комиссии по экономической реформе, бюджету, налогам и муниципальной собственности Тюриной Н.П. и Антоновой Н.Е. составлено заключение на  годовой отчет об исполнении бюджета Богоявленского сельского поселения за 2018 год, в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации  от 31.07.1998г. № 145-ФЗ.

Основание для проведения проверки: Бюджетный кодекс Российской Федерации;  Областной закон  от 22 октября 2005года № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;  Решение Собрания депутатов Богоявленского сельского поселения от 25.12.2015г. № 39 «О бюджетном процессе в Богоявленском сельском поселении Константиновского района в новой редакции».

Цель проверки:   подготовка заключения на годовой отчет об  исполнении  бюджета муниципального образования  «Богоявленское сельское поселение» за 2018 год.

Предмет проверки:  годовая бюджетная отчетность и деятельность органа местного самоуправления муниципального образования «Богоявленское сельское поселение» по исполнению бюджета Богоявленского сельского поселения за 2018 год.

Объект проверки: муниципальное образование  «Богоявленское сельское поселение»

Сроки проведения проверки:  11.03.2019- 15.03.2019 г.

В проверяемом периоде  главой  Администрации Богоявленского сельского поселения  являлся  Ю.Г. Черячукин;  начальник сектора экономики и финансов - Е.Ю.Шабалина; главный  специалист по ведению бухгалтерского учета  Л.В.Рябоконь – весь период.

В результате проверки установлено следующее:

В соответствии с Уставом муниципального образования  «Богоявленское сельское поселение», принятого решением  Собрания депутатов Богоявленского сельского поселения от 29.12.2012г. № 31, Богоявленское сельское поселение является сельским поселением в составе муниципального образования «Константиновский район», расположенного на территории Ростовской области. В состав Богоявленского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

1) станица Богоявленская – административный центр;

2) хутор Кастырский;

3) хутор Упраздно-Кагальницкий;

4) хутор Камышный.

Структуру органов местного самоуправления Богоявленского сельского поселения составляют: - Собрание депутатов Богоявленского сельского поселения;

- Глава Администрации Богоявленского сельского поселения;

- Администрация Богоявленского сельского поселения;

 Собрание депутатов Богоявленского сельского поселения является  представительным органом муниципального образования  «Богоявленское сельское поселение»;  подотчетно  и подконтрольно населению, состоит из 10 депутатов, избираемых на  муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам сроком на 5 лет.

Исполнительно - распорядительным  органом муниципального образования   «Богоявленское сельское поселение» является Администрация Богоявленского сельского поселения.

Глава Администрации Богоявленского сельского поселения является высшим должностным лицом  муниципального образования «Богоявленское сельское поселение»; подотчетен  и подконтролен населению и Собранию депутатов Богоявленского сельского поселения.

 Согласно статьи 2 главы 1 Устава, к вопросам местного значения Богоявленского сельского поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета Богоявленского сельского поселения, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Богоявленского сельского поселения; владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Богоявленского сельского поселения.

В соответствии с п.2 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ в проверяемом периоде  перечень главных распорядителей утвержден решением  Собрания депутатов Богоявленского сельского поселения Константиновского  района Ростовской области  от 27.12.2017г. № 31 «О бюджете Богоявленского сельского поселения Константиновского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в  приложении 8 «Ведомственная структура расходов бюджета Богоявленского сельского поселения Константиновского района» утвержден 1 главный распорядитель средств местного бюджета, в том числе:

Администрация Богоявленского сельского поселения Константиновского района Ростовской области  - орган местного самоуправления.

Полнота предоставления и правильность оформления форм годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями статьи 264.1 «Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности»  Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н).

В соответствии  с пунктом 3 «Инструкции о порядке составления и предоставления  годовой, квартальной и месячной  отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н. отчетным периодом является календарный год  с 1 января по 31 декабря 2018г.

Согласно п. 4  «Инструкции о порядке составления и предоставления  годовой, квартальной и месячной  отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н., бюджетная отчетность предоставлена в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. 

В соответствии с пунктом 6 Инструкции 191н бюджетная отчетность подписана главой Администрации Богоявленского сельского поселения Ю.Г. Черячукиным  и  главным специалистом по ведению бухгалтерского учета Л.В.Рябоконь,  формы бюджетной отчетности, содержащие плановые  и аналитические показатели  подписаны  начальником  сектора  экономики и финансов Е.Ю.Шабалиной.

В соответствии с  пунктом 7 Инструкции 191н бюджетная отчетность сформирована  на основании  показателей  форм  бюджетной отчетности, представленных получателями бюджетных средств, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном порядке взаимосвязанных показателей по соответствующим строкам и графам  с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных  показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

В соответствии с  пунктом 8 Инструкции 191н в бюджетной отчетности  Богоявленского сельского поселения, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполнены прочерком.

В соответствии с пунктом 9 Инструкции  191н бюджетная отчетность составлена с нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Администрацией Богоявленского сельского поселения в постоянную комиссию по экономической реформе, бюджету, налогам и муниципальной собственности предоставлены следующие формы, предусмотренные пунктом 11.2 Инструкции о порядке составления и предоставления  годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н для       финансового органа:

  1. Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
  2. Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
  3. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  4. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
  5. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
  6. Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);
  7. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  8. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  9. Пояснительная записка (ф.0503160).

Проверкой полноты предоставления и правильности заполнения бюджетной отчетности установлено:

«Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств» (ф.0503140) сформирован  на 1 января 2018 года в соответствии с пунктом 101-108 Инструкции  191н., в составе баланса представлена «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» в соответствии с пунктами 107-108 Инструкции 191н.

Представленный «Баланс исполнения бюджета» (ф.0503120) сформирован на 1 января 2019 года. Данная форма  соответствует приложению к  Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктами 109-115  Инструкции 191н.

В представленном отчете «Отчет о движении денежных средств» (ф.0503123) составлен  на основании данных о движении  денежных средств  на едином счете бюджета по состоянию на 1 января 2019 года. Отчет (ф.0503123) составлен в разрезе  кодов КОСГУ.

Представленная форма соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктами 146; 148-150  Инструкции 191н.

«Отчет  о финансовых результатах деятельности» (ф. 0503121)  содержит  данные о финансовых результатах деятельности  в разрезе  кодов КОСГУ по состоянию на 1 января 2019 года. 

Представленная форма соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктами 92-100  Инструкции 191н.

Представленный «Отчет об исполнении  бюджета» (ф.0503117) сформирован в разрезе разделов: «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета»  путем суммирования  одноименных показателей консолидированных  отчетов по исполнению бюджета (ф. 0503127) главных распорядителей.

Представленная форма соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктами 133-137  Инструкции 191н.

Анализ  представленной пояснительной записки к отчету.

Представленная пояснительная записка  содержит информацию о структуре бюджета муниципального образования «Богоявленское сельское поселение»,  его первоначальном объеме безвозмездных поступлений, налоговых и неналоговых доходах, об объемах дополнительно полученных доходах, объемах  недополученных доходах. В Пояснительной записке  содержится информация об объемах фактических расходах бюджета, о результатах использования средств бюджета  муниципального образования «Богоявленское сельское поселение».

Администрацией Богоявленского сельского поселения в соответствии с п.151 Инструкции 191н представлена «Пояснительная записка» (ф. 0503160), в состав которой включены следующие приложения:

  • Таблица №1 «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  • Таблица №3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»;
  • Таблица №4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  • Таблица №7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля».
  • «Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств» (форма 0503161);
  • «Сведения об исполнении бюджета» (форма 0503164);
  • «Сведения о движении нефинансовых активов» (форма 0503168);
  • «Сведения  по дебиторской и кредиторской задолженности» (форма 0503169);

Таблица №1  «Сведения об основных направлениях деятельности» представленная форма соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктом 153  Инструкции 191н.

Представленная форма соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктом 155  Инструкции 191н.

Представленная таблица №4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»  соответствует приложению к Инструкции 191н, заполнена в соответствии с пунктом 156  Инструкции 191н.

«Сведения об исполнении бюджета»  (ф. 0503164) сформированы на основании  показателей Отчета (ф.  0503117) на 1 января 2019 года  в порядке установленном п. 163 Инструкции 191н.

В графе 1 указаны коды бюджетной классификации, по которым в результате исполнения бюджета  на отчетную дату имеются отклонения  между плановыми и фактическими показателями;

в графе 2 указаны коды строк;

в графе 3 указаны  соответственно по разделам годовые объемы бюджетных назначений, утвержденных уточненной бюджетной росписью по  доходам бюджетов, по расходам бюджетов, источникам финансирования дефицитов бюджетов;

в графе 4 указаны  по разделам приложения суммы исполненных бюджетных назначений: по  доходам бюджета, по расходам бюджета, источникам финансирования дефицита бюджета.

в графе 5 указаны соответственно по разделам приложения разность показателей исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и плановых показателей на текущий (отчетный) финансовый год;

в графе 6 –процент исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (графа 4) от плановых (прогнозных) показателей на текущий (отчетный) финансовый год (графа 3);

в графе 7 указываются причины отклонений процента исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (графа 6), от доведенного  планового процента исполнения на отчетную дату.                                                                               

Представленное приложение к пояснительной записке (ф.0503160)  «Сведения о движении нефинансовых активов» (ф.0503168) сформировано  в разрезе бюджетной деятельности Богоявленского сельского поселения и соответствует п.166 Инструкции 191н.

Приложение «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) заполнена в соответствии с пунктом 167 Инструкции 191н.

Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 264.1 «Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности»  Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и предоставления  годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н   бюджетная отчетность за 2018 год представлена муниципальным образованием  «Богоявленского сельского поселения» в   постоянную комиссию по экономической реформе, бюджету, налогам и муниципальной собственности в целях проведения внешней проверки в полном объеме и  оформлена в соответствии с инструкцией.

В соответствии  с пунктом 3  Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной  бухгалтерской  отчетности государственных (муниципальных)  бюджетных и автономных учреждений, утвержденной   приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н) отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря 2018г.

Согласно п. 4 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. № 33н (далее – Инструкция № 33н)  бухгалтерская отчетность составлена с нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Согласно п.6 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г.  № 33н  (далее – Инструкция № 33н) бухгалтерская отчетность представлена на бумажном носителе  в сброшюрованном  и пронумерованном  виде  с оглавлением и сопроводительным письмом.

В соответствии с пунктом 12 Инструкции 33н в состав бухгалтерской отчетности  включены следующие формы отчетов:

  1. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730);
  2. Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного

    финансового  года (ф. 0503710);

  1. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово – хозяйственной

      деятельности (ф. 0503737);(субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания)

  1. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово – хозяйственной

      деятельности (ф. 0503737);(приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения))

  1. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово – хозяйственной

      деятельности (ф. 0503737);(субсидии на иные цели)

  • Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф.0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721);
  • Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения  (ф. 0503760)

       В состав пояснительной записки включены следующие приложения:

  • Таблица №1 «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  • Таблица № 4 « Сведения об особенностях ведения учреждением  
  • бухгалтерского учета»;
  • Таблица №5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля»
  • Таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации»
  • Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (ф. 0503766);
  • Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф.0503768);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);

По данным  отчета ф.0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» доходы за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания плановые назначения составили 3568200,00 руб., фактическое исполнение плановых назначений составило 3568200,00 руб., исполнение составило 100%.    

     По данным отчета ф. 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» за счет субсидий на иные цели  расходы составили 33600,00 руб., при плане 33600,00 руб., что составляет 100%.

      По данным отчета ф. 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» по приносящей доход деятельности (собственные доходы  учреждения) расходы составили 11900,00 руб., при плане 12500,00 руб., что составляет 95,2%.

 Кредиторская задолженность на 01.01.2019г. отсутствует.

 Остатка денежных средств на счетах нет.

        Результаты проверки соответствия доходов бюджета Богоявленского сельского поселения Константиновского района видам доходов, предусмотренных главой 9 Бюджетного  кодекса Российской Федерации.

       Источниками формирования доходов бюджета Богоявленского сельского поселения Константиновского района предусмотрены федеральные, региональные и местные налоги, сборы и неналоговые поступления  в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом РФ, областным законом «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а  также безвозмездные и безвозвратные перечисления.

       В связи  с отсутствием межселенных территорий в соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на доходы физических лиц, взимаемые на межселенных территориях органами местного самоуправления  не устанавливались.

       Также в бюджет Богоявленского сельского поселения  Константиновского района зачислялись налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: - налог на доходы физических лиц;

- единый сельскохозяйственный налог;

- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских  поселений.

- Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.

- Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений.

- государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий (подлежащая зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов)- по нормативу 100;

       Неналоговые   доходы бюджета Богоявленского сельского поселения Константиновского района  учитываются и формируются в соответствии со статьями 41,42,46 Бюджетного кодекса РФ. В бюджет Богоявленского сельского поселения перечислялись доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими  учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений),  доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков).

Анализ исполнения плановых назначений доходной части бюджета Богоявленского сельского поселения Константиновского района и причин отклонения от них фактических показателей.

       План по доходам бюджета утвержден решением Собрания депутатов Богоявленского сельского поселения Константиновского района Ростовской области от  27.12.2017г. № 31 «О бюджете Богоявленского сельского поселения Константиновского района   на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в сумме  7941,9 тыс. руб. В ходе  внешней проверки  отчета об исполнении бюджета по доходам установлено, что общая сумма доходов, поступивших в бюджет Богоявленского сельского поселения Константиновского района  в 2018 году составила – 8606,2 тыс. рублей или 108,4 % к  плану.   По сравнению с 2017 годом доходы уменьшились  на 348,5 тыс. рублей, в том числе за счет поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета Богоявленского поселения. Плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам исполнены в сумме 4341,3  тыс. рублей  или 118,1 % к  плану, безвозмездные  поступления   – 4264,9 тыс. руб.  или  100,0  %  к уточненному плану. В отчетном году  доля налоговых и неналоговых доходов  в бюджете поселения в общем  объеме поступлений   составила 100%, безвозмездных поступлений – 100%.

        Основная доля поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета Богоявленского сельского поселения  Константиновского района  приходится на  налог на имущество, в частности: земельный налог – 70,0 %.

       В ходе анализа  исполнения плановых назначений доходной части бюджета и причин отклонения от них фактических показателей установлено следующее:

       - Налог на доходы физических лиц КБК 1 01 02000 01 0000 110:  запланирован в сумме 366,1тыс. руб., фактически собрано 489,6 тыс. руб., что составляет 133,7 % выполнения плана. Выполнение плановых назначений по НДФЛ произошло за счет увеличения заработной платы работников КФХ .и отдельных работников бюджетной сферы.

- Единый сельскохозяйственный налог КБК 1 05 03000 01 0000 110 при плане 340,0 тыс. руб. фактически собран в размере 748,4 тыс. руб., что составляет 220,1 %. Перевыполнение произошло за счет высоких закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию и хороших природных условий.

- Налог на имущество физических лиц КБК 1 06 01000 00 0000 110 запланирован в сумме  157,8,0 тыс. руб., фактически собрано 151,4тыс. руб., что составляет 95,9%. Невыполнение плана составило за счет того что ряд жителей находятся за пределами области и не могут оплатить налог.

- Земельный налог КБК 1 06 06000 00 0000 110 при плане 2718,9,0 тыс. руб. собран в размере 2854,7тыс. руб., что составляет 105% к плану. Рост поступлений объясняется разъяснительной работой, проводимой администрацией поселения, а так же за счет погашения недоимки прошлых лет.

- Государственная пошлина за совершение нотариальных действий при плане 17,3 тыс. руб. собрана  в размере 13,4 тыс. руб. Уменьшилось количество обращений на оформление доверенностей. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий  КБК 1 11 05030 00 0000 120 при плане 37,4 тыс. руб.   поступили в размере 37,5 тыс. руб., что составляет 100,3 % к плану. Выполнение плана произошло ввиду того, что начисление за декабрь 2017г.оплата произведена в январе 2018г с условиями договора аренды.

- Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) КБК 1 11 05070 00 0000 120 запланированы в сумме 18,3 тыс. руб., а фактически они поступили в сумме 38,0 тыс. руб., что составляет 207,7% к плану, в виду того погашена недоимка прошлых лет.

-Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений КБК 1 16 51040 02 0000 140 при плане 21,2 тыс. руб., фактически поступили в размере 8,7 тыс. руб. что составляет 41%.Невыполнение произошло в связи с рядом штрафов составляющих протоколов уходят в бюджет района и области.

 - Плановые ассигнования безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 4264,9,0 тыс. руб. фактически поступило в размере 4264,9  тыс. руб., или  100,0%. к плановым назначениям, из них: Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности при плане 2953,3тыс. руб. поступила в сумме  2953,3 тыс. руб., исполнение - 100%.

Субвенция на осуществление первичного воинского учета при плане 192,7 тыс. руб. поступила в сумме 192,7 тыс. руб., исполнение - 100,0%.

Субвенция бюджетам поселений на осуществление полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при плане 0,2 тыс. руб. поступила в сумме 0,2 тыс. руб., исполнение  - 100%.

- Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений  при плане 1118,7 тыс. руб. - освоены  на  100,0 %.

Анализ исполнения плановых назначений расходной части бюджета и причин отклонения от них фактических показателей.

 

Бюджет Богоявленского сельского поселения   в 2018 году по расходам исполнен в сумме 8554,7 тыс. рублей или  99,6% к уточненному плану (8585,3 тыс. рублей).

В отчетном году  расходование средств бюджета Богоявленского сельского поселения   осуществлял  1 главный  распорядитель.

В ходе анализа  исполнения расходной части бюджета и причин отклонения фактических показателей от плановых установлено следующее:

Общий объем расходов по разделу 0100 «Общегосударственные расходы» при плане 4214,5тыс.руб. фактические расходы составили – 4204,5тыс.руб. или 99,8 %, в т.ч.  средства областного бюджета при плане - 0,2 тыс.руб.,  фактически израсходовали - 0,2 тыс. руб.

В разделе 0100 «Общегосударственные расходы» отражены :

-расходы на обеспечение деятельности, функций и полномочий Администрации составили – 4204,5 тыс. руб. при плане 4214,5 тыс.руб. что составляет 99,8 %.

-объем расходов по другим общегосударственным вопросам составляет 214,4 тыс.руб. при плане 214,9 тыс.руб., что составляет 99,8 %, в том числе:

-на оплату членских взносов в СМО в рамках муниципальной программы «Муниципальная политика Богоявленского сельского поселения» при плане 10,0 тыс. руб. исполнено 10,0 тыс. руб. (100%);

-расходы на «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» при плане - 5,0 тыс.руб., исполнено - 5,0 тыс.руб. или 100%;

на проведение аккарицидной обработки территории сельского поселения при плане 16,8 тыс.руб. исполнено 16,8 тыс.руб.(100%);

- на оплату штрафов при плане 177,0 тыс. руб. исполнено 177,0 тыс.руб. или 100,0 %;

-на оплату налогов при плане 11,0 тыс.руб. исполнено 10,6 тыс.руб. или 96,4 %;

По разделу 0200«Национальная оборона» отражены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты при плане 192,7 тыс.руб. исполнено 192,7 тыс. руб. (100%)

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» при плане 6,0 тыс.руб. израсходовано 5,8 тыс.руб. (96,7%), в том числе:

- расходы на осуществление полномочий по вопросам пожарной безопасности в рамках подпрограммы «Пожарная безопасность» 6,0 тыс.руб. израсходовано 5,8 тыс.руб. (96,7%).

По разделу 0500«Жилищно-коммунальное хозяйство»  расходы  запланированы  в сумме 557,7 тыс.руб.; фактически исполнены в сумме 537,3 тыс.руб., что составляет 96,3 %.

По разделу 0502 «Коммунальное хозяйство»  отражены расходы по:

- в рамках реализации подпрограммы «Страхование и обслуживание газопроводных сетей» на  техническое обслуживание газопроводов израсходовано 38,2 тыс.руб. при плане 38,1 тыс.руб. Исполнение составило 100,0 %;

По разделу 0503 «Благоустройство» расходы  запланированы в сумме 519,5 тыс.руб., исполнены в сумме 499,2 тыс.руб., исполнение составило 96,1 %, в т.ч. произведены расходы:

- в рамках подпрограммы «Организация освещения улиц» израсходовано 312,4 тыс.руб. при плане 311,9 тыс.руб. Исполнение составило 99,8 %;

из них за потребленную электроэнергию в сумме 213,8 тыс.руб. при плане 213,7 тыс.руб. или 100,0 %;  на техническое обслуживание уличного освещения при плане 10,0 тыс.руб. израсходовано 10,0 тыс.руб.(100,0%);

- в рамках подпрограммы «Прочие мероприятия по благоустройству» при плане 157,1 тыс.руб. израсходовано 137,4 тыс.руб. или 87,5%;

     В рамках подпрограммы "Озеленение территории поселения" при плане 30,0 тыс.руб. израсходовано 30,0 тыс.руб. или 100,0%;.

 По разделу 0705 «Образование» отражены расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации при плане 12,6 тыс.руб. израсходовано 12,6 тыс.руб. или 100,0%;

- расходы на реализацию программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» при плане 23,6 тыс. руб. израсходовано 23,6 тыс.руб. (100,0 %)

- в рамках реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Богоявленского сельского поселения» расходы  запланированы  в сумме 20,0 тыс.руб.; фактически исполнены в сумме 20,0 тыс.руб., что составляет 100,0 %.

По разделу 0801 «Культура» отражены расходы на содержание учреждений культуры в сумме 3601,8 тыс.руб. при плане 3601,8 тыс.руб. Фактическое освоение составило 100,0%.

- в рамках реализации подпрограммы «Развитие культуры» израсходовано 3598,2 тыс. руб. при плане 3598,2 тыс.руб. Исполнение составило 100,0%

в том числе средства областного бюджета в сумме 1118,7 тыс.руб. (план и факт) на повышение заработной платы работникам учреждений культуры.

- в рамках реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Богоявленского сельского поселения» при плане 5,0 тыс. руб. израсходовано 3,6 тыс.руб. на приобретение энергосберегающих ламп. Исполнение составило 100%

Соблюдение требований бюджетного законодательства об отсутствии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников  финансирования дефицита местного бюджета.

В ходе проверки установлено, что просроченная кредиторская задолженность в Богоявленском сельском поселении отсутствует, данные отчетной формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» соответствуют данным отчетной формы 0503120 «Баланс исполнения бюджета».  Таким образом, требования пункта 5 статьи 5 Областного закона от 22.10.2005г. № 380  «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»  в части отсутствия у местного бюджета просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов, соблюдены.

Соответствие источников финансирования дефицита бюджета Богоявленского сельского поселения Константиновского района бюджетному законодательству.

Состав источников внутреннего финансирования  дефицита (Приложение № 2) утвержден решением Собрания  депутатов Богоявленского сельского поселения от 27.12.2017г. № 31 «О бюджете Богоявленского сельского поселения Константиновского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и сложился за счет  изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 

Соблюдение требований бюджетного кодекса Российской Федерации о не превышении предельных значений размера дефицита бюджета Богоявленского сельского поселения Константиновского района.

Решением Собрания депутатов Богоявленского сельского поселения Константиновского района от 27.12.2017г. № 31 «О бюджете Богоявленского сельского поселения Константиновского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» дефицит бюджета сельского поселения  планировался в сумме 200,0 тыс. рублей, которая  в течение 2018 года изменялась.  

В течение года в бюджет вносились изменения, утвержденные Собранием депутатов Богоявленского сельского поселения Константиновского района Ростовской области, которые отражены в таблице:

Дата и номер решения Собрания депутатов Богоявленского сельского поселения

Расходы

тыс. руб.

Доходы

тыс. руб.

Доходы без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджета, тыс. руб.

Предельный размер дефицита бюджета,

тыс. руб.

В том числе за счет остатков средств местного бюджета

Отношение размера дефицита к объему доходов бюджета в %

1

2

3

4

5

6

7

27.12.2017г. №31

8 130,4

7 930,4

3 677,0

200,0

200,0

2,5

12.02.2018г. №1

8 130,4

7 930,4

3 677,0

200,0

200,0

2,5

25.04.2018г. №6

8 138,7

7 938,7

3 677,0

200,0

200,0

2,5

26.07.2018г. №8

8 400,5

7 938,7

3 677,0

461,8

461,8

5,8

16.08.2018г. №11

8 545,7

7 941,9

3 677,0

603,8

603,8

7,6

04.09.2018г. №12

8 565,3

7 941,9

3 677,0

623,4

623,4

7,8

22.10.2018г. №14

8 585,3

7 941,9

3 677,0

643,4

643,4

8,1

04.12.2018г. №17

8 585,3

7 941,9

3 677,0

643,4

643,4

8,1

26.12.2018г. №20

8 585,3

7 941,9

3 677,0

643,4

643,4

8,1

 

Из таблицы видно,  что при внесении изменений размер предельного дефицита бюджета  не превышал  допустимые значения  (10%), но так как  основным источником финансирования дефицита  бюджета является  снижение остатков на счетах  по учету средств бюджета Богоявленского сельского поселения Константиновского района (графа 6 таблицы) дефицит бюджета может  превышать  ограничения в размере 10%  в пределах  суммы  снижения остатков  средств на счетах по учету средств  бюджета.

Согласно  «Отчета об исполнении бюджета» (ф.0503117) Богоявленского сельского поселения расходы составили 8554,7 тыс. рублей, доходы составили –  8606,2 тыс. рублей, профицит бюджета поселения за 2018 год  сложился в сумме – 51,5 тыс. рублей.

 

Наличие остатков средств на счетах бюджета Богоявленского сельского поселения Константиновского района, анализ и причины их образования.

 

Остатки средств бюджета муниципального образования  по состоянию на 01.01.2018 года составили 182,1 тыс. рублей. Данный остаток состоит из средств дорожного фонда  25,2 тыс. рублей - целевые средства и  156,9 тыс. рублей- собственные  средства бюджета.

Остатки средств бюджета муниципального образования  по состоянию на 01.01.2018 года составили 714,3 тыс. рублей -  нецелевые собственные средства бюджета.

Основными причинами образования и наличия остатков на 1 января 2018 года явились:- поступление налоговых платежей  в последние дни декабря 2017 года.

 

Выводы по результатам внешней проверки  годовой бюджетной отчетности  об исполнении бюджета Богоявленского сельского поселения

Константиновского района за 2018 год.

  1. Годовая бюджетная отчетность по муниципальному образованию «Богоявленское сельское поселение» составлена органом, исполняющим бюджет - Администрацией Богоявленского сельского поселения.
  2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Богоявленское сельское поселение» составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Областного закона «Об областном бюджете на 2018 год».
  3. Бюджетная отчетность муниципального образования «Богоявленское сельское поселение» за 2018 год в целом составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н и представлена в полном объеме.

Председатель постоянной комиссии по

экономической реформе, бюджету, налогам и

муниципальной собственности:                                                                   К.П. Кунакова

 

Член постоянной комиссии по

экономической реформе, бюджету, налогам и

муниципальной собственности:                                                                  Н.П. Тюрина

 

Член постоянной комиссии по

экономической реформе, бюджету, налогам и

муниципальной собственности:                                                                Н.Е. Антонова

С актом ознакомлены:

 

Глава Администрации Богоявленского

сельского поселения:                                                                        Ю.Г. Черячукин

 

Начальник сектора

экономики и финансов:                                                                                Е.Ю. Шабалина

 

Главный специалист по

ведению бухгалтерского учета:                                                                Л.В. Рябоконь