Защита прав потребителей
О приобретении товаров на распродажах
3 июля 2024 г.
Во многих магазинах проводятся различные акции, распродажи, когда на реализуемые товары продавцы делают скидки, снижают цены. Нередко ими заявляется, что такие товары обмену и возврату не подлежат.
Потребители, купившие товары по сниженным ценам, в соответствии с действующим законодательством пользуются теми же правами, как и при покупке товаров без скидок.
О продаже товаров дистанционным способом
3 июля 2024 г.
Торговля товарами посредством заказа их через Интернет в российском законодательстве определена как «дистанционный способ продажи товара», что означает осуществление торговли по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможн
МОЖНО ЛИ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЗАЩИТОЙ СВОИХ ПРАВ ПРИ ОТСУТСТВИИ ИЛИ УТЕРЕ ЧЕКА
3 июля 2024 г.
Отсутствие кассового чека — не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (статья 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).
МОЖНО ЛИ ПОТРЕБОВАТЬ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
3 июля 2024 г.
Можно, если этот товар является товаром длительного пользования и не входит в Перечень товаров, на которые такое требование не распространяется.
ПО КАКОЙ ЦЕНЕ ПОКУПАТЬ ТОВАР, ЕСЛИ ЦЕНА НА КАССЕ ВЫШЕ ЦЕННИКА?
3 июля 2024 г.
Вы имеете права требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике, поскольку имеет место публичная оферта (предложение о покупке), которую Вы вправе акцептовать (принять) на изложенных условиях. Если продавец отказывает Вам в продаже, попросите его предоставить отказ в письменной форме или составьте акт самостоятельно, получив при этом подписи двух свидетелей.
Порядок защиты потребительских прав
3 июля 2024 г.
Для начала следует обратиться к продавцу устно — зачастую все проблемы разрешаются на этом этапе. Если готовности идти навстречу Вы не увидели, сразу обозначьте, что Вы осведомлены о своих правах и в случае отказа в добровольном удовлетворении требований, будете писать претензию, а затем пойдёте в суд.